Зимние шины - как они работают и как использовать их преимущества?

  1. Как работает зимняя шина и почему она лучше на снегу?
  2. Как использовать преимущества зимней шины и при чем тут ESP?
  3. ♦ интересный факт
  4. Что-то для чего-то или как насчет асфальта?
  5. ♦ Потенциальная полемика
  6. Зимние шины в Польше

Зимние шины должны стать панацеей от проблем водителей в зимний сезон, не правда ли? Проблема в том, что, по крайней мере, в Польше зимой дороги не всегда покрыты снегом. И именно на снегу зимние шины показывают наибольшее преимущество над летом.

Как работает зимняя шина и почему она лучше на снегу?

Зимние шины должны стать панацеей от проблем водителей в зимний сезон, не правда ли

Зимняя шина в т.н. Скандинавский профиль.

Принцип зимней резины идентичен принципу мыла. Мыло жирное и связывает жиры, найденные на коже. То же самое относится к зимним шинам, которые берут снег в протекторе, который, в свою очередь, приклеивается к снегу на поверхности.

Этот эффект может возникнуть только благодаря специальным свойствам.

Шины с обозначением M + S (грязь + снежная толпа: грязь + снег) изготовлены из смеси резины, которая не затвердевает при понижении температуры. В результате передняя часть шины лучше прилипает к неровным поверхностям во время движения.

Второй не менее важной особенностью является конструкция протектора. Дренажные каналы шире и глубже, поэтому вода, снег и слякоть сливаются более эффективно. Ламели (разрезы), однако, очень плотные и глубокие. Большое количество ламелей увеличивает активную поверхность шины. Активный в этом случае способен удержать снег.

Благодаря всем этим функциям зимняя шина приобретает снежные ламели и каналы, которые затем прилипают к снегу на поверхности, увеличивая сцепление.

Как использовать преимущества зимней шины и при чем тут ESP?

Шина получает наибольшее сцепление на снегу только тогда, когда она попадает на протектор. И это не так очевидно, потому что врагом этого эффекта является центробежная сила, которая очищает протектор. Для того, чтобы шина «врезалась» в снег, требуется повышенный крутящий момент для деформации ламелей. Эффект деформации вызван технологией самоблокирующихся блоков, называемой производителями 3D или 4D. Благодаря деформации, прорези получают снег и отталкивают его, создавая дополнительную движущую силу или крутящий момент при движении по кривой. Зимняя шина нуждается во временном вращении (проскальзывание ведомых колес во время ускорения). Вероятно, многие из вас заметили, что зимняя шина приобретает дополнительное сцепление.

Врагом этого эффекта может стать система стабилизации (ESP, VSC, DSC, DSTC), элементом которой является противобуксовочная система . В зависимости от модели и производителя автомобиля система контроля тяги реагирует на проскальзывание колеса очень быстро или с некоторой задержкой. Лучше всего реагировать с определенной задержкой, которая позволит зимней шине собирать снег и достигать максимально возможного сцепления. В некоторых автомобилях такая электронная система может значительно уменьшить возможности ускорения на снегу при обгоне, что для сознательного водителя может быть депрессивным и даже менее опасным для менее опытных! Вторая интересная ситуация, в которой противобуксовочная система не помогает и препятствует сугробу. Ограничение крутящего момента на колесах препятствует оптимальной работе шин и системы привода. Тогда единственный способ - отключить эту систему. Интересно, как обстоят дела с автомобилями, в которых эту систему нельзя отключить. Может ты знаешь?

♦ интересный факт

Зимние шины в сегодняшнем виде благодаря НАСА и программе полетов на Луну. Для нужд лунного корабля была создана резиновая смесь, которая не затвердевает при экстремально низких температурах, которые существуют на Луне!

Что-то для чего-то или как насчет асфальта?

Все вышеперечисленные особенности зимних шин оказываются их недостатком на сухом и мокром асфальте, особенно при положительных температурах. Мягкая смесь приводит к тому, что шина деформируется слишком легко, и, таким образом, особенно на скоростях по шоссе, автомобиль менее стабилен и может даже маневрировать при движении прямо. Также в поворотах сцепление определенно ниже, чем у того, что в аналогичной ситуации могло бы иметь хорошую летнюю шину даже ниже 7 ° C.

Однако из-за сильных отрицательных температур зимняя шина начинает приобретать преимущество над летом даже на сухом асфальте благодаря своей мягкости и более простому расположению лба на поверхности при низких температурах.

Вы также должны знать, что благодаря своей конструкции зимние шины обычно сливают воду лучше и эффективнее, а это означает, что они имеют меньшую склонность к аквапланированию, чем большинство летних шин.

Одним интересным и в то же время очень опасным свойством зимних шин, особенно из более высокого ценового диапазона, могут быть их характеристики при движении по быстрым асфальтовым дугам на высокой скорости. Это явление можно назвать нелинейным изменением силы кручения по отношению к углу поворота колес. До определенного момента крутильная сила автомобиля используется для деформации шины. Это создает впечатление, что машина не хочет поворачивать, заставляя нас увеличивать поворот. И вот ловушка, потому что через мгновение шина создает определенно более высокое крутящее усилие, чем мы могли ожидать, и машина начинает резко поворачивать. В экстремальных ситуациях это может привести к внезапной избыточной поворачиваемости или даже потере контроля над автомобилем.

♦ Потенциальная полемика

В Интернете можно найти множество тестов, доказывающих преимущество зимних шин над летними даже при положительных температурах. На мой взгляд, это умный маркетинговый ход. Благодаря тому, что «принцип» замены шин при 7 ° C широко распространен, компании получают больше прибыли, потому что зимние шины изнашиваются быстрее при более высоких температурах. Следует также помнить, что как летние, так и зимние шины доступны в различных качественных сортах. Иногда хорошая летняя шина будет обеспечивать лучшее сцепление на асфальте при 0 ° C, чем некачественная зимняя резина.

Зимние шины в Польше

Из-за ограниченного количества дней в году, когда у нас есть заснеженные дороги, нам следует выбирать марки и модель шин осознанно. Даже если мы ездим с зимы на зиму с ноября по март, большая часть пробега будет сделана на черном асфальте. Поэтому следует убедиться, что выбранные нами шины хорошо вписываются в асфальтовое покрытие. Можно предположить, что когда мы путешествуем по заснеженным дорогам, вероятность несчастного случая со смертельным исходом крайне мала. Однако, когда мы едем на зимних шинах на асфальте при температуре около нуля, мы можем ошибочно полагать, что они обеспечивают нам безопасность, и, к сожалению, это не так. Зимние шины на асфальте, особенно те, которые относятся к более низкому ценовому диапазону, почти наверняка будут иметь меньшее сцепление и худшие свойства, чем хорошие летние шины.

При положительных температурах зимняя шина очень быстро изнашивается, теряя свои уникальные «свойства снега». Поэтому нам следует позаботиться о хорошем моменте замены шин, чтобы использовать их в тех условиях, для которых они были созданы. Благодаря этому они сохранят свои свойства надолго. По пути мы сможем более безопасно двигаться, и необходимость замены новых шин появится позже!

Имея в виду то, что было написано выше, мы должны мудро выбирать между комфортной ездой на снегу, где риск несчастного случая со смертельным исходом практически отсутствует, и потенциальной иллюзией безопасности асфальта на более высоких скоростях, где риск серьезной аварии определенно выше. Поэтому выбирайте шины с умом и используйте их преимущества с умом, но не забывайте, что зимняя шина не всегда является оптимальным решением в период с ноября по март!

Широкая дорога!

Как работает зимняя шина и почему она лучше на снегу?
Как использовать преимущества зимней шины и при чем тут ESP?
Как работает зимняя шина и почему она лучше на снегу?
Как использовать преимущества зимней шины и при чем тут ESP?
Может ты знаешь?
Что-то для чего-то или как насчет асфальта?