Создать компанию, развивать и продавать. Это идея для Виндикса, возглавляемая Михалем Хандзликом и руководимая Мацей Зиентара
«Вы не входите в одну и ту же реку дважды», - сказал Гераклит из Эфеса. Не в том смысле, что этого нельзя делать, а в том, что вы не можете этого сделать: при втором заходе в канал воды уже больше, чем в начале. Михал Хандзлик, однако, хочет доказать, что он может. После годичного перерыва он возвращается в бизнес. То же самое В январе ему запретили участвовать в конкурсе, который он связывал с DTP, компанией по сбору долгов, которую он построил с нуля, представил на NewConnect, затем на WSE и для которой он нашел инвестора - американскую PRA Group.
Увидеть больше
BANKMAKER В ВИНДИКАЦИИ:
Михал Хандзлик прошел путь от банковского дела до взыскания долгов. Десять лет назад он был управляющим директором ПКО ВР. Позже он стал президентом банка Гетин. Марек Вишневский
Он покинул компанию после должной осмотрительности, но еще до того, как сделка была завершена почти ровно год назад, американцы заплатили почти 175 миллионов злотых за сборщика долгов. В феврале 2016 года компания Vindix зарегистрировала свою деятельность в Национальном судебном реестре. Летом посты членов совета директоров заняли бывшие руководители DTP, ранее подчиненные Михалу Хандзлику. Профиль деятельности компании - взыскание долгов. 1 апреля Михал Хандзлик взял на себя управление компанией.
- На мой взгляд, у Vindix лучшая команда по управлению долгом на рынке. С сожалением могу сказать, что это менеджеры, которые не получили какого-либо конкретного предложения о работе. Однако для меня это просто история и шанс. Я рад, что мы вместе построим новый бизнес, - говорит Михал Хандзлик.
Хотя он воздерживается от сравнений с DTP, слушая рассказы о планах, ассоциации с его прежним рабочим местом возникают самостоятельно. Компания хочет покупать все виды дебиторской задолженности по собственной книге: розничную и не розничную, с акцентом на долги компании. Этот патент когда-то был разработан DTP, которая специализировалась на взыскании просроченной дебиторской задолженности с предприятий. Как и в предыдущие годы, в этот раз он рассчитывает на более низкие цены, которые могут быть получены от продавцов таких претензий из-за меньшей конкуренции в этом сегменте.
200-300 млн. Зл.
В течение года работы Vindix приобрел 32 долговых портфеля номинальной стоимостью более 170 млн. Злотых при средней цене 14%. деноминации. Компания, как уверяет президент, имеет положительные показатели EBIDTA с прошлого лета. Он финансируется за счет собственных средств - его капитал составляет 20 млн. Злотых и частично за счет долга. Он смотрит вокруг для дополнительной инъекции денег.
- Мы рассматриваем вариант увеличения капитала на 15-25 процентов. через вопрос об исключении преимущественных прав существующих акционеров, адресованный одному инвестору. Мы хотим создать прочную базу капитала, чтобы увеличить возможность получения долгов за приобретение портфелей за свой счет, - говорит Михал Хандзлик.
Поиск инвестора займет несколько месяцев. До тех пор компания будет финансировать себя на долговом рынке. На счету две частные эмиссии облигаций общей стоимостью 7 миллионов злотых. В настоящее время он готовит публику - на уровне 10 миллионов злотых. Компании нужно много топлива, если она хочет развиваться такими темпами, как новый президент.
- Мы надеемся, что через 3-5 лет нам удастся построить не самую крупную, но важную компанию на рынке взыскания долгов на сумму 200-300 млн. Злотых, - говорит Михал Хандзлик.
Планы очень похожи на планы DTP, который был создан в 2010-11 годах и пять лет спустя был передан инвестору. Михал Хандзлик не скрывает, что лучшим вариантом для акционеров будет аналогичный сценарий: создать ценность и найти инвестора. - Даже если этот план не имел шансов на реализацию, построенный бизнес будет солидным плательщиком дивидендов для держателей акций, - говорит Михал Хандзлик.
По его мнению, это последний момент для такой попытки, поскольку на фрагментированном рынке еще есть место для новых игроков. Через несколько лет этап консолидации с участием крупнейших компаний начнется навсегда, и маловероятно, что другие иностранные инвесторы выйдут на внутренний рынок.
База данных имен
Еще одно сходство между Виндикс и DTP заключается в загрузке известных имен для бизнеса. Михал Хандзлик, предыдущая компания, построенная частично на деньги Даниэля Мзыка, сначала тихого, а затем довольно громкого акционера. Мы не смогли определить, кто вложил средства в Виндикс, но важно, что Мацей Зиентара является главой наблюдательного совета.
Компанию также контролирует проф. Томаш Семятковский, председатель наблюдательного совета Polska Grupa Zbrojeniowa, Петр Тутак, президент EuRoPol Gaz, и Илона Борковска, президент Optima One. Михал Хандзлик стесняется ответить на вопрос, связан ли он финансово с компанией, но объясняет, что «хочет извлечь выгоду из роста стоимости компании». Это как в DTP, где он скромно начинал с вариантов управления, а позже стал важным акционером.
ГЛАЗ ЭКСПЕРТА
Это рынок для крупных игроков
АНДЖЕЙ ЗИЕРЬЕР
аналитик в DM Citi Handlowy
На рынке взыскания долгов есть место для нового игрока, но я сомневаюсь, что стратегия, которая в конечном итоге направлена на продажу компании, будет реализована. Возникает вопрос, способна ли она генерировать интересную с точки зрения покупателя ценность. Особенно, если он станет одним из лидеров отечественного рынка. Пока отрасль привлекает иностранных инвесторов, такая стратегия имеет смысл, поскольку покупатель берет на себя готовую структуру, не нужно начинать с нуля. Уже были приобретения в рамках консолидации сектора - Крук принял портфель дебиторской задолженности Presco, но, как я понимаю, это было продиктовано желанием расширить собственную клиентскую базу и ускорить возврат долга. Сделка была направлена только на захват активов, а не всей организации. Я не знаю, сможет ли новый игрок предложить цену, которая заставит покупателя взять на себя всю компанию. Таким образом, рынок. Возможно, одним из способов роста было бы участие в консолидации небольших компаний. Однако в конечном итоге это рынок для крупных игроков.
© ℗