Голландский автомобиль DAF был создан на 50 лет раньше. Небольшой автомобиль с революционной автоматизацией не имел шансов в те годы, когда в автомобильной промышленности Европы доминировали мачоболиды из ралли Монте-Карло, такие как Lacia Startos, Porsche и Renault Alphine. У мужчин повышен тестостерон при виде McLaren, Masserati или Bugatti.
Между тем, в шестидесятых и семидесятых годах двадцатого века у автомобилей DAF были маленькие двигатели, а в Голландии у DAF был такой же образ, как в Польше - у автомобиля Syrena. Только преданные прихода должны были быть дафами - что, конечно, было неправдой, но образ делает свое дело. Мечтой клиентов был скорее Опель Кадет или Фольксваген.
Кроме того, сегодня мало чем отличается, и хотя в многолюдных богатых западных городах жители переходят от здравого смысла к маленьким умникам и их все более новым вариантам. Однако у «настоящих» автомобилей по-прежнему много цилиндров и максимальная скорость свыше 200 км / ч.
Транспортные средства DAF были созданы до войны на заводе транспортных средств и трейлеров г-на Хьюберта Ван Дурна (отсюда и название Van D oorne's A anhangwagen f abriek).
Во время войны DAF выпустил мини-автомобиль (изображенный прямо рядом с ним), который быстро окрестил прозвище «регеня» (плащ). В 1950-х годах г-н Ван Дорн изобрел автоматическую вариоматическую коробку передач, которая, к сожалению, на польском языке переводится как вариатор или, другими словами, система бесступенчатой трансмиссии . Variomatic был революционным автоматом, который переключал передачу плавно, без прыжков и хорошо подходил для небольших автомобилей ... но это была его вина.
Одиночный трехколесный DAF - крещеный плащ для верховой езды.
Мужчины не хотели, чтобы маленькие машины без вайчы меняли передачи. Смена передач означает быть хозяином ситуации, имея контроль - 50 лет назад гораздо больше, чем сегодня, хотя сегодня также по совершенно непонятным для меня причинам до сих пор ни один человек в Европе не хочет водить машину. Автоматизация для "баб" для "геев", а не для "настоящих мужчин". Это быстро изменится.
В 1959 году DAF начал производство первых легковых автомобилей DAF ( бледно-желтый ), с двухцилиндровыми двигателями объемом 600 куб. см, а затем 750 куб. см, оснащенными вариоматикой. Автомобиль развивал «до 90 км / ч» при ветре. Сразу же «Дафье» приобрело репутацию, аналогичную репутации Трабантов и Русалок в Нидерландах. Их высмеивали за машину, которая могла так же быстро двигаться вперед и назад. DAF variomatic не был машиной для «настоящих мужчин», это было не круто.
DAF Variomatic автоматическая коробка передач
Практически, однако, в (1960 г.) начало крупномасштабного производства Dafów - начались сумерки бренда. Имидж этой марки был плохим, и голландцы предпочли Opel Cadet, VW Beetle или сегодня такие экзотические бренды, как Talbot, Simca и NSU.
DAF Variomatic автоматическая коробка передач из музея DAF в Эйндховене.
транспорт
Помимо легковых автомобилей, DAF была ориентирована на транспорт в широком смысле. Сотни транспортных средств от амфибий до сельскохозяйственных машин были созданы в истории завода. Было создано много специализированных транспортных средств для армии и государственных служб.
DAF Kini 1966. Мотор 2-цилиндровый, 746 куб. См с воздушным охлаждением и Variomatic. Автомобиль был разработан итальянским конструктором Джованни Мичелотти из Турина на основе DAF 33. Затем дизайн был удостоен первой премии в конкурсе на элегантность автомобиля Alassio. После рождения наследника голландского престола Виллема-Александра автомобиль был представлен королевской семье как «пляжный автомобиль» в их летней резиденции недалеко от Порто Эрколе в Италии, где они ехали в течение многих лет.
Также на основе DAF 33 итальянский дизайнер и стилист Джованни Микелоти построил в 1968 году аналогичный пляжный автомобиль для греческого миллиардера Аристотеля Онассиса. Эта «DAF-Shelette» находилась на борту яхты Онассис, на которой он катался, среди прочих после Монте-Карло с Джеки Кеннеди.
После войны было произведено много различных типов грузовых автомобилей, автобусов и фургонов. Почти весь голландский транспорт обслуживался Дафа.
Мечта двух братьев Хуба и Вима ван Дурне из Брабанта сбылась. Город Эйндховен гордится историей DAF. В частности, грузовики DAF были лучшей репутацией в мире на протяжении десятилетий.
DAF 55, выпущенный в 1968-1972 гг.
- DAF 66 (1972-1975) был последней моделью до прихода в Volvo.
- DAF 77 был выпущен в 1976 году, но после того, как Volvo стал Volvo 345, также с трансмиссией Variomatic и обычной трансмиссией. До 1991 года было произведено 1,75 млн. Штук.
Закат Дафа
Автомобиль никогда не был успешным, и его производство скрывалось в 1972 году. Daf был вынужден сотрудничать со шведской Volvo, и недавно разработанная модель Daf 77 вышла из заводского пояса в Борне уже как Volvo 343. Несколько лет спустя, помимо машины, началось производство Volvo 343. механическая коробка передач. До 1992 года голландские DAF выпускались в виде серии «300» Volvo до Volvo 360, когда производство было закончено. С тех пор фабрика все больше хромала, она вступала в сотрудничество с Mitsubishi, пока, кажется, навсегда не закрыла свои двери. DAF и его подразделение грузовиков преуспевают, хотя также обанкротились и в настоящее время находятся в американских руках у Paccard как DAF Trucks.
В 1996 году завод DAF был куплен американским Paccar. В настоящее время DAF производит грузовики в Эйндховене (Нидерланды), в Бельгии, Великобритании и Бразилии.
Кстати, у Трабанта были похожие проблемы с его имиджем. Его высмеивали повсюду, как в Польше, так и в Нидерландах. Сегодня все чаще признается, что Trabant был инновационным автомобилем для своего времени, поэтому использование пластмасс в автомобилестроении сегодня является скорее нормой, чем исключением, а надежная техника и простота конструкции вызывают восхищение. Автомобили Трабант и DAF, похожие по внешности, не соответствовали времени, в которое они были сделаны.
Фильм снят в 1978 году по случаю 50-летия DAF.