Международная инспекция шин

Рис. PZPO

Более 12 000 шин для легковых автомобилей были проверены инспекторами из 15 стран в рамках международной кампании MSTyr15.

В ходе проверок, финансируемых в рамках программы исследований и инноваций Horizon2020, проводимой ЕС, была проверена маркировка шин производителями, импортерами и продавцами (в том числе через интернет-магазины).

С 1 ноября 2012 года шины, продаваемые в странах Европейского Союза, должны быть снабжены соответствующими этикетками, которые чаще всего появляются в виде наклейки на протекторе. Это положение дает покупателю возможность ознакомиться с основными параметрами шин и сравнить товары во время покупок.

Три параметра, которые должны появиться на этикетке:

  • эффективность использования топлива (значок распределителя) - определяется коэффициентом сопротивления качению шины. Это выражается в классах от A до G, где A обозначает наиболее экономичную шину;
  • торможение на мокрой дороге (значок с дождем) - информирует о длине тормозного пути. Класс A означает, что у шин самое короткое тормозное расстояние по мокрому (при 80 км / ч тормозной путь будет даже на 18 м короче, чем у шин самого низкого класса G);
  • внешний шум качения (значок с громкоговорителем) - выражается в децибелах значения, издаваемого шиной при скорости 80 км / ч. Шкала шума показана в виде трех лучей (чем больше черного, тем громче автомобиль).

Эта информация также должна быть видна в интернет-магазинах и на счетах, подтверждающих покупку.

Польская торговая инспекция поставила под сомнение маркировку менее 3% шин.

Покупка хороших шин означает экономию: модели класса А экономят до 7,5 процента. по сравнению с шинами класса G. Например, когда такое же топливо и лучшие шины достигают Владыславово в Бельско-Бяла, то худшее - только в Катовице. Расчет был сделан Польской ассоциацией шинной промышленности.