"Искусственная неровность" или "препятствия на дорогах"

  1. 5. Правила применения
  2. 4. Основные показатели и характеристики.
  3. А что мы видим в Ахтырке?

Учитывая культуру поведения на дорогах многих наших водителей, лежачие полицейские - один из немногих реально сдерживающих факторов (второй после штрафа) и без них не обойтись Учитывая культуру поведения на дорогах многих наших водителей, лежачие полицейские - один из немногих реально сдерживающих факторов (второй после штрафа) и без них не обойтись. Но их установка на дорогах - строго регламентирована нормативными актами. И если их не соблюдать, то получим НЕ легального "лежачего полицейского", а умышленно установленной препятствие на проезжей части, что влечет административную, а в случае тяжких последствий, и уголовную ответственность.

В двух словах о требованиях к "лежачим полицейским" (из украинского ГОСТ-4123, 2006 года):

5. Правила применения

5.1 Устройство принудительного снижения скорости можно применять в районе расположения детских и учебных заведений, зон массового отдыха, перед нерегулируемыми пешеходными переходами, расположенными за пределами перекрестков, перед нерегулируемыми перекрестками при соответствующем обосновании.

Элементы принудительного снижения скорости можно применять в местах интенсивного движения транспортных средств в жилых зонах и прилегающих к дороге территориях.

5.2 На участках дорог, где применяют элементы принудительного снижения скорости, надо устанавливать дорожный знак 1.11 «Холм».

11 «Холм»

Каждому "лежачему полицейских" Должны предшествовать такие вот знаки. Обязательно!

5.3 В местах, предшествующих участкам дорог, где применяют элементы принудительного снижения скорости, надо устанавливать дорожные знаки 3.29 «Ограничение максимальной скорости" по 10.2.3 и 10.5.25 ДСТУ 4100.

5.7 Запрещено устанавливать элементы принудительного снижения скорости на автомобильных дорогах общего пользования за пределами населенных пунктов и на магистральных улицах.

5.8 Схемы расположения элементов принудительного снижения скорости подлежат обязательному согласованию в установленном порядке.

4. Основные показатели и характеристики.

3.4.1 Поверхность устройства принудительного снижения скорости должна быть желтого цвета и быть устойчива к истиранию, или желто-черного цвета с суммарной площадью желтого цвета не менее 30% от общей площади поверхности конструкции из элементов принудительного снижения скорости.

3.4.2 Устройство принудительного снижения скорости надо располагать так, чтобы его визуально хорошо воспринимали и идентифицировали участники дорожного движения в светлое и темное время суток.

А что мы видим в Ахтырке?

Начнем с того, что ГОСТ допускает изготовление лежащих полицейских из асфальто-бетона, но при условии согласования его размеров и характеристик на соответствие требованиям безопасности.

При этом размер "лежачих полицейских" строго регламентирован. При высоте 3-5 см. Ширина должна быть 30-60 см, при высоте 5-7 см., Ширина должна быть 60-90 см., При высоте 7-8 см., Ширина 90-110 см. Отклонение от требований НЕ более "плюс-минус" 5 мм.

Глядя на то, что местами сооружений на Ахтырский дорогах, появляются сомнения, что эти требования соблюдены. Причем, в худшую сторону - выше и короче, что при наезд вызывает удар, а не толчок.

Везде отсутствует цветовое обозначение желтым цветом. Равно как отсутствуют предупреждающие знаки "Бугор" и ограничение скорости.

На внутри домовых проезда эти полицейские вообще "налеплены" как угодно - как получилось. Местами они перегораживают стек дождевых вод (например, во дворе многоэтажных домов по ул. Чкалова).

И если не соблюдены эти требования, то эти сооружения из законных "средств принудительного ограничения скорости движения", превращаются в искусственные незаконные препятсвия на проезжей части со всеми вытекающими последстьвиямы. И вопрос обращения какого-нибудь водителя в суд - вопрос времени. И решение суда вполне предсказуемой.

похожие новости


А что мы видим в Ахтырке?
А что мы видим в Ахтырке?