DAF - голландская гордость и приходская повозка

  1. транспорт
  2. Закат Дафа

Голландский автомобиль DAF был создан на 50 лет раньше. Небольшой автомобиль с революционной автоматизацией не имел шансов в те годы, когда в автомобильной промышленности Европы доминировали мачоболиды из ралли Монте-Карло, такие как Lacia Startos, Porsche и Renault Alphine. У мужчин повышен тестостерон при виде McLaren, Masserati или Bugatti.

Между тем, в шестидесятых и семидесятых годах двадцатого века у автомобилей DAF были маленькие двигатели, а в Голландии у DAF был такой же образ, как в Польше - у автомобиля Syrena. Только преданные прихода должны были быть дафами - что, конечно, было неправдой, но образ делает свое дело. Мечтой клиентов был скорее Опель Кадет или Фольксваген.

Мечтой клиентов был скорее Опель Кадет или Фольксваген

Кроме того, сегодня мало чем отличается, и хотя в многолюдных богатых западных городах жители переходят от здравого смысла к маленьким умникам и их все более новым вариантам. Однако у «настоящих» автомобилей по-прежнему много цилиндров и максимальная скорость свыше 200 км / ч.

Транспортные средства DAF были созданы до войны на заводе транспортных средств и трейлеров г-на Хьюберта Ван Дурна (отсюда и название Van D oorne's A anhangwagen f abriek).

Во время войны DAF выпустил мини-автомобиль (изображенный прямо рядом с ним), который быстро окрестил прозвище «регеня» (плащ). В 1950-х годах г-н Ван Дорн изобрел автоматическую вариоматическую коробку передач, которая, к сожалению, на польском языке переводится как вариатор или, другими словами, система бесступенчатой ​​трансмиссии . Variomatic был революционным автоматом, который переключал передачу плавно, без прыжков и хорошо подходил для небольших автомобилей ... но это была его вина.

но это была его вина

Одиночный трехколесный DAF - крещеный плащ для верховой езды.

Мужчины не хотели, чтобы маленькие машины без вайчы меняли передачи. Смена передач означает быть хозяином ситуации, имея контроль - 50 лет назад гораздо больше, чем сегодня, хотя сегодня также по совершенно непонятным для меня причинам до сих пор ни один человек в Европе не хочет водить машину. Автоматизация для "баб" для "геев", а не для "настоящих мужчин". Это быстро изменится.

В 1959 году DAF начал производство первых легковых автомобилей DAF ( бледно-желтый ), с двухцилиндровыми двигателями объемом 600 куб. см, а затем 750 куб. см, оснащенными вариоматикой. Автомобиль развивал «до 90 км / ч» при ветре. Сразу же «Дафье» приобрело репутацию, аналогичную репутации Трабантов и Русалок в Нидерландах. Их высмеивали за машину, которая могла так же быстро двигаться вперед и назад. DAF variomatic не был машиной для «настоящих мужчин», это было не круто.

DAF variomatic не был машиной для «настоящих мужчин», это было не круто

DAF Variomatic автоматическая коробка передач

Практически, однако, в (1960 г.) начало крупномасштабного производства Dafów - начались сумерки бренда. Имидж этой марки был плохим, и голландцы предпочли Opel Cadet, VW Beetle или сегодня такие экзотические бренды, как Talbot, Simca и NSU.

DAF Variomatic автоматическая коробка передач из музея DAF в Эйндховене.

транспорт

Помимо легковых автомобилей, DAF была ориентирована на транспорт в широком смысле. Сотни транспортных средств от амфибий до сельскохозяйственных машин были созданы в истории завода. Было создано много специализированных транспортных средств для армии и государственных служб.

Было создано много специализированных транспортных средств для армии и государственных служб

DAF Kini 1966. Мотор 2-цилиндровый, 746 куб. См с воздушным охлаждением и Variomatic. Автомобиль был разработан итальянским конструктором Джованни Мичелотти из Турина на основе DAF 33. Затем дизайн был удостоен первой премии в конкурсе на элегантность автомобиля Alassio. После рождения наследника голландского престола Виллема-Александра автомобиль был представлен королевской семье как «пляжный автомобиль» в их летней резиденции недалеко от Порто Эрколе в Италии, где они ехали в течение многих лет.

Также на основе DAF 33 итальянский дизайнер и стилист Джованни Микелоти построил в 1968 году аналогичный пляжный автомобиль для греческого миллиардера Аристотеля Онассиса. Эта «DAF-Shelette» находилась на борту яхты Онассис, на которой он катался, среди прочих после Монте-Карло с Джеки Кеннеди.

После войны было произведено много различных типов грузовых автомобилей, автобусов и фургонов. Почти весь голландский транспорт обслуживался Дафа.

Почти весь голландский транспорт обслуживался Дафа

Мечта двух братьев Хуба и Вима ван Дурне из Брабанта сбылась. Город Эйндховен гордится историей DAF. В частности, грузовики DAF были лучшей репутацией в мире на протяжении десятилетий.

В частности, грузовики DAF были лучшей репутацией в мире на протяжении десятилетий

DAF 55, выпущенный в 1968-1972 гг.

  • DAF 66 (1972-1975) был последней моделью до прихода в Volvo.
  • DAF 77 был выпущен в 1976 году, но после того, как Volvo стал Volvo 345, также с трансмиссией Variomatic и обычной трансмиссией. До 1991 года было произведено 1,75 млн. Штук.

Закат Дафа

Автомобиль никогда не был успешным, и его производство скрывалось в 1972 году. Daf был вынужден сотрудничать со шведской Volvo, и недавно разработанная модель Daf 77 вышла из заводского пояса в Борне уже как Volvo 343. Несколько лет спустя, помимо машины, началось производство Volvo 343. механическая коробка передач. До 1992 года голландские DAF выпускались в виде серии «300» Volvo до Volvo 360, когда производство было закончено. С тех пор фабрика все больше хромала, она вступала в сотрудничество с Mitsubishi, пока, кажется, навсегда не закрыла свои двери. DAF и его подразделение грузовиков преуспевают, хотя также обанкротились и в настоящее время находятся в американских руках у Paccard как DAF Trucks.

DAF и его подразделение грузовиков преуспевают, хотя также обанкротились и в настоящее время находятся в американских руках у Paccard как DAF Trucks

В 1996 году завод DAF был куплен американским Paccar. В настоящее время DAF производит грузовики в Эйндховене (Нидерланды), в Бельгии, Великобритании и Бразилии.

Кстати, у Трабанта были похожие проблемы с его имиджем. Его высмеивали повсюду, как в Польше, так и в Нидерландах. Сегодня все чаще признается, что Trabant был инновационным автомобилем для своего времени, поэтому использование пластмасс в автомобилестроении сегодня является скорее нормой, чем исключением, а надежная техника и простота конструкции вызывают восхищение. Автомобили Трабант и DAF, похожие по внешности, не соответствовали времени, в которое они были сделаны.

Фильм снят в 1978 году по случаю 50-летия DAF.