Главная Новости

Транспортно-экспедиторская компания Eurasian Bridge Kazakhstan

Опубликовано: 18.08.2022

Очевидно, что когда мы думаем о транспорте и логистике, мы представляем себе обычную грунтовую дорогу, которая соединяет саму страну, затем государство и государство, между континентом и континентом, и соответственно она меняется как имеющая местного, республиканского и международного значения, перейти Здесь. По мнению ученых, «транспортно-логистическая инфраструктура» — явление, появившееся не сегодня. В древности существовали караванные пути, соединявшие страны, и у них тоже была своя логистика. Достаточно упомянуть колодцы и караван-сараи вдоль Великого шелкового пути, которые вплоть до позднего Средневековья были не только экономическими, но и межкультурными и межрелигиозными отношениями. Конечно, лучше сравнивать то время с сегодняшним. Но в условиях современной глобализации потребность во взаимном общении возрастает день ото дня, а транспортная логистика становится очень полезным сегментом мировой экономики. По оценкам экспертов, сегодня его мировой рынок оценивается в 2,7 трлн долларов США, то есть 7% мирового ВВП. В таких странах, как Ирландия, Сингапур, Гонконг, Германия, доля транспортной логистики в Алматы составляет 13-14%. Это означает, что эти страны делают акцент на развитии этого сектора как одного из источников национального дохода.

Выгодное геополитическое положение Казахстана, расположенного на перекрестке девяти дорог, является одним из преимуществ, отличающих нашу страну с самого начала. Поэтому с первого дня независимости одному из важнейших элементов инфраструктуры – дороге – уделяется особое внимание, предпринимаются усилия по увеличению транзитного потенциала страны. Первый Президент - наш Лидер Н.А. По непосредственной инициативе Назарбаева реализован ряд крупных проектов. В результате через территорию Казахстана проходят пять международных транзитных железнодорожных коридоров и 6 автомобильных коридоров, соединяющих Европу и Азию. Среди них шоссе Западный Китай и Западная Европа считается самой эффективной магистралью на нашем континенте. Это связано с тем, что грузы из китайского порта Лянь Юньгань могут достичь границы европейских стран в среднем за десяток дней. Если этот груз будет отправлен по Южному морскому пути, то на это уйдет 45 дней, если по Транссибирской магистрали, то на это уйдет 14 дней. Понятно, что этот коридор не только обеспечит перевозки грузов по трем основным маршрутам «Китай — Казахстан», «Китай — Средняя Азия», «Китай — Казахстан — Россия — Западная Европа», но и будет способствовать укреплению экономических и культурных связей. между странами Европы и Азии..

Такие автомагистрали имеют мультипликативный эффект для нашей страны. Они не только улучшают связь внутри страны, но и стимулируют экономическую деятельность в окрестностях. Осваиваются ранее пустующие земли, развиваются земледелие и животноводство. Фермерам и крестьянам будет легче доставлять свою продукцию на рынок. Кроме того, будет развиваться отрасль придорожного сервиса, будут формироваться новые источники доходов бюджета. Будут открыты новые склады, мастерские, столовые, другие сервисные центры, будут трудоустроены люди. Самое главное, чтобы руководители местных исполнительных органов в данном регионе смогли эффективно использовать эту возможность и направить ее на повышение благосостояния жителей региона. Также необходимо рассмотреть возможности использования этих дорог в туристических или иных целях.

Этот пример показывает преимущества развития транспортной логистики. Потому что по мере развития логистики время и деньги, потраченные на дорогу, будут уменьшаться. Сближаются регионы и промышленные площадки, а это главное условие конкурентоспособности нашего товара и страны в целом. Поэтому, когда ставилась задача включения нашей страны в число ведущих стран мира, развитию транспортной логистики уделялось особое внимание и ставились большие задачи.

За последние 10 лет на развитие транспортной отрасли было потрачено около 30 миллиардов долларов США, проложено более 2 тысяч километров железных дорог, реконструировано 19,5 тысяч километров автомобильных дорог. Пропускная способность портов Актау и Курык на Каспийском море увеличена до 26 млн тонн. Запущена специальная экономическая зона «Хоргас – Восточные ворота», а сухопутный порт и инфраструктура на его базе значительно повысили эффективность работы в этом направлении. Работы по реконструкции проведены в 15 аэропортах страны. Новый железнодорожный вокзал «Нурлы жол» и терминал международного аэропорта в столице дали мощный толчок к увеличению объемов пассажирских и грузовых (контейнерных) перевозок. Были открыты новые железнодорожные и авиасообщения, заключены контракты с новыми международными компаниями. Казахстан стал сильным участником транзитных перевозок в Алматы.

Конечно, известно, что в транспортной логистике заказчика в первую очередь интересует качество. Поэтому в Алматы 2018 года Президент поручил широко внедрять цифровые технологии в этой сфере. Соответственно, в настоящее время идет цифровизация отрасли по программе «Интеллектуальная транспортная система». Понятно, что предоставление услуг заказчику по принципу «одного окна» сэкономит его время и облегчит работу отрасли в целом. Например, в 2019 году автомобильным транспортом перевезено 3,5 млрд тонн грузов и 23,8 млрд пассажиров, выполнено 102,7% сборов за проезд автотранспорта по территории нашей страны, а в казну поступило 5 286 442 900 тенге.

К сожалению, в этом году глобальная пандемия и введенное соответственно чрезвычайное положение несколько затормозили развитие отрасли транспортной логистики. По имеющимся данным, за 4 месяца 2020 года автомобильным транспортом в стране было перевезено 877,4 млн тонн грузов и 5,6 млрд пассажиров, и эти показатели снизились на 9 и 24 процента соответственно по сравнению с первыми 4 месяцами 2019 года..

Кроме того, с 30 марта приостановлено действие 17 автомобильных пунктов пропуска на государственной границе с Россией, Кыргызстаном и Узбекистаном, что ограничивает географию международных грузоперевозок для отечественных компаний.

Конечно, это временные ограничения. Поэтому необходимо рассмотреть взаимовыгодные направления работы со странами-членами ЕАЭС, чтобы расширить рамки международного рынка и позволить отечественным компаниям увеличить товаропоток.

Потому что по оценкам экспертов транзитный потенциал Казахстана составляет 2-2,5 миллиарда долларов. Хотя он исчисляется в долларах США, на деле наша республика получает только 800 миллионов долларов США. Это означает, что реализуется только треть нашего потенциала.

Такая ситуация не соответствует политике превращения нашей страны из транзитного потребителя в транзитного поставщика. К тому же, по сообщениям, поступающим из разных мест, состояние дорог местного значения в нашей республике до сих пор неудовлетворительное. И это один из факторов, тормозящих наше внутреннее развитие.

Поэтому необходимо эффективно координировать работу в этом направлении и приложить усилия, чтобы довести 8-процентную долю транспортно-логистической отрасли в Алматы до лидирующего мирового уровня (13-14 %). Только тогда мы сможем выполнить задачи, поставленные нашим Президентом и Главой государства.

Опубликовано: 18.08.2022 | Исправлено: 18.08.2022



Balanaev Kolya Efimovich
18.08.2022 в 11:01
Польский рынок также имеет большое значение для Казахстана . Польские перевозчики могут покрывать европейскую часть транспорта и передавать грузы перевозчикам из Казахстана, которым, таким образом, не приходится выполнять длинные маршруты в ЕС. Более того, польские предприниматели играют важную роль в распространении восточных товаров на территории Евросоюза.

Все комментарии
rss